Полное и частичное техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование – комплекс периодических работ по определению фактического состояния оборудования и его оценка соответствия нормам промышленной безопасности. Проводится в пределах срока безопасной эксплуатации.

Что входит в состав работ технического освидетельствования грузоподъемных устройств:

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) – визуальный осмотр оборудования – все механизмы, гидро- и электрооборудование), проверка техпаспорта, указателей, знаков и маркировки;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) – помимо осмотра оборудования, также статические и динамические испытания грузоподъемных механизмов.

Статическое испытание проводится нагрузкой грузоподъемного оборудования на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание грузоподъемного оборудования проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Как часто проводится техническое освидетельствование:

  • Полное — согласно п.165-166 ФНП №461 – не реже одного раза в 3 года, за исключением ПС, обслуживающих машинные залы, также электрических и насосных станций, компрессорных установок, и других ПС, используемых только при ремонте оборудования (в этих случаях раз в 5 лет).
  • Частичное — не реже одного раза в год. При ЧТО статические и динамические испытания не проводятся.
  • Внеочередное полное. Необходимо проводить после: монтажа ГПМ на новом месте, его реконструкции, капитального ремонта или замены расчетных элементов или узлов, металлоконструкций.

Руководитель объекта имеет право устанавливать периодичность освидетельствования чаще, но реже установленной в нормативных документах планировать ТО недопустимо.

Нормативные документы. Основной документ, касающийся технического освидетельствования ПС (подведомственных Ростехнадзору), является ФНП № 461 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». Этот Приказ регламентирует порядок, сроки проведения и форму акта технического освидетельствования для ПС (в том числе кранов всех типов, подъемников (вышек), приспособлений захвата груза (в том числе лебедок и талей), рельсовых тележек и рельсов для передвижения ПС).

В некоторых компаниях, к примеру, в компании «Росатом» или компаниях военно-промышленного комплекса, существуют дополнительные внутренние регламенты техосвидетельствования грузоподъемных механизмов.

Как заказать услугу освидетельствования:

Вы можете заполнить опросный лист или уточнить вопросы по почте info@myhoist.ru

Наши офисы располагаются в Санкт-Петербурге и Москве, но услугу технического освидетельствования мы предоставляем в любом регионе России.

Виды оборудования:

Наши специалисты проводят полное и частичное освидетельствование таких видов оборудования, как:

  • Тали канатные электрические
  • Тали цепные электрические
  • Пролетные балки, концевые балки
  • Мостовые краны (однобалочные и двухбалочные)
  • Козловые (однобалочные и двухбалочные) и полукозловые краны
  • Рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС)

Что влияет на стоимость услуги ТО:

  • Тип и грузоподъемность подъемного сооружения
  • Территориальное расположение места эксплуатации
  • Наличие грузов для статических и динамических испытаний на месте реализации услуги.

Полное техническое освидетельствование. Основные этапы:

  • визуальный внешний осмотр – детальный осмотр металлоконструкций, указателей, знаков и маркировки. Оценивается общее состояние оборудования, наличие повреждений, износа или коррозии;
  • проверка механизмов и приводов - на этом этапе проверяется работа механизмов и приводов крана, включая тросовые блоки, лебедки, моторы, редукторы и другие механизмы;
  • проверка механических компонентов - на этом этапе проверяется состояние крюка, каната, крюковой траверсы, ручной и автоматической тормозной системы и других механических компонентов;
  • проверка электрической и электронной схемы - на этом этапе проверяется работу электрических и электронных компонентов крана, включая проводку, выключатели, реле, контакторы, электродвигатели и датчики;
  • проверка безопасности - на этом этапе проверяется соблюдение требований безопасности при эксплуатации крана, включая проверку наличия и состояния предохранительных устройств;
  • Статические испытания нагрузкой на 25% превышающей максимальную грузоподъемность, с целью проверки прочности и наличие остаточной деформации;
  • Динамические испытания грузом на 10% превышающим грузоподъемность, с целью проверки действия механизмов и тормозов.

Оформление результатов ПТО/ЧТО

В паспорт оборудования вносятся результаты освидетельствования, также срок следующего ТО. В том случае, если ПС монтируется на новом месте – запись должна подтверждать, что монтаж был произведен, а оборудование испытано в соответствии с руководством по эксплуатации и ФНП 461.

При отрицательном результате ТО составляется акт, где отражаются несоответствия требованиям эксплуатационной документации и ФНП 461, а также приводятся сведения о превышении нормативных значений контролируемых параметров и описание признаков нерабочего состояния.

Представитель Заказчика ПТО/ЧТО обязан присутствовать при освидетельствовании, по результатам он также ставит свою подпись под итогами.

Ответственность.

Эксплуатировать оборудование, не прошедшее ТО – недопустимо. Ответственность полностью возложена на инженера, отвечающего за промышленную безопасность, если же таковой в штате отсутствует – то на руководителя организации.

Не проведение своевременного освидетельствования – административное правонарушение. При этом каких-либо последствий отсутствия освидетельствования не обязательно, достаточно лишь факта нарушения. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.